пятница, 23 марта 2018 г.

Eterea "Eterea V" (2018)

Вполне удачным получился прошлый год у испанской импро-инструментальной группы из Барселоны под названием ETEREA. Были спродюсированы и выпущены (увы, только в цифре) программные альбомы “III” (см. заметку), “π” (см. заметку) и первый официальный концертник “IV. Live at Circus”. Полагаю, что и в этом году у коллектива будет несколько релизов.

Eterea

Первым в этом году стал мартовский альбом “V”. Записан он, как и все предыдущие работы ETEREA, в режиме живой студийной импровизации, без каких-либо последующих дописок и переписок. Исполнен материал, если судить по именам участников, в несколько обновлённом составе: музыканты первого созыва Carlos (бас, синтезаторы, саунд-продюсирование) и David (гитара, шумы), плюс некто Noelia (голос, синтезаторы) и Yarei (барабаны). 41-минутная программа включает 9 номеров.



На «Пятёрке» – хотя хронологически это шестой альбом со времени образования группы в 2014 году – музыканты продолжают исследовать и развивать полюбившуюся им тему «импровизационной психоделическо-синематической экстраваганзы».

Каждый номер, да и вся программа в целом – это своеобразный саунд-трек к сценическому перформансу, явно предполагающему наличие кино-визуального ряда, соответствующей постановки света, наличия танцоров и т.п.

Eterea live

Стилистика шоу в музыкально-художественном отношении – это краут-рок и экспериментал. Соответственно, ETEREA представляют в широком ассортименте характерные моторные ритм-грувовые паттерны и переливающиеся-свистящие-булькающие-колыхающиеся синтезаторные эффекты-текстуры. Есть, правда, в программе пара миниатюр, в которых ритм-оформление не используется вообще (это “Resorte” и “Onza”). Мелодические линии пьес очень скупы и, как правило, в той или иной степени они навеяны различной этно-фольклорной экзотикой – иногда ближневосточной, иногда африканской… А не поленившись проверить координаты из названия трека “73°04'10.8"N 119°46'34.5"E”, я, к своему удивлению, обнаружил, что это географическая точка где-то в устье реки Оленёк в Булунском улусе Якутии… Рискну, соответственно, предположить, что сэмплы, использованные в контексте следующей следом экспериментальной миниатюры, – это ни что иное как камлание якутского шамана.

Eterea live

Но главная специфика контента этого альбома – использование, в качестве ещё одного текстурного источника звука, женского вокализа (например, в “Fisión”, “Mecanismo II”, “Beligerancia” и уже упоминавшийся “73°04'10.8"N 119°46'34.5"E”). Хотя похоже, что в паре треков (“Colibrí” и “Redundancia”) голосом импровизирует кто-то из музыкантов-мужчин (такое и раньше в группе практиковалось). Напевы эти, кто бы их ни исполнял, эзотеричны и психоделичны – доносятся они из глубины аудио-панорамы, будто наваждение-мираж, вырастающий из синтезаторных сполохов и флуктуаций. Треки, в которых вокально-голосовые упражнения представлены, на мой взгляд, выглядят более интересно и органично даже в условиях отсутствия визуально-сценического ряда.


Что ж, новый альбом ETEREA по своему весьма интересен и оригинален. Коллектив сохранил приверженность своим изначальным эстетическим и художественным принципам, но при этом сумел привнести в музыку определённые новые штрихи, которые эту запись отличают от предшествующих. Что приятно. К слову, “V” от своих предшественников отличается и по звучанию – для моего слуха оно, пожалуй, излишне резко и контрастно… но это субъективные частности. Послушать в любом случае стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ETEREA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий